Сегодня: г.

В ГМИИ Пушкина задумались о приобретении полотна Тициана через краудфандинг

В ГМИИ Пушкина задумались о приобретении полотна Тициана через краудфандинг

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина думают над тем, чтобы с помощью краудфандинга собрать средства для приобретения картины «Венера и Адонис», атрибутированной специалистом как принадлежащая кисти Тициана.

Речь идет о ранее неизвестной версии композиции «Венера и Адонис», которая впервые в России демонстрируется в ГМИИ на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе».

Впервые полотно появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера, созданная около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо. Полотно приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к главному научному сотруднику ГМИИ Виктории Марковой. В результате исследования было установлено авторство Тициана.

«Это уникальная история, связанная с открытием, сделанным сотрудником нашего музея, Викторией Марковой. Такие шаги иногда осуществляются в музеях, и они являются сутью музея», — сказала директор ГМИИ Марина Лошак журналистам в понедельник.

«Мы считаем, что вещи такого рода должны быть в музеях(…) Мы думаем о том, как нашим размышлениям стать возможной реальностью, действительностью. Это непростой путь, но это не только путь, по которому музей должен пройти в одиночку. Это должно быть осознание обществом, подтверждённое нашими ощущениями», — сказала директор.

Лошак пояснила, что «нужно найти десятки миллионов долларов, евро чтобы ее приобрести». На вопрос, идет ли речь, в том числе, и о краудфандинговом проекте, глава музея ответила утвердительно.

Она добавила, что после завершения выставки «Венеция Ренессанса» картина еще некоторое время будет экспонироваться в ГМИИ. «Пока не заключили соглашение, но надеемся (полотно будет находиться у нас — ИФ) достаточно долго», — сказала директор.

«Мы бы мечтали о том, чтобы эта картина находилась в нашем музее. (…) У нас прекрасная коллекция, но у нас нет супервершин — Рафаэля, Леонардо да Винчи. Приобретение подобных работ сразу повышает качество коллекции», — сказала на пресс-конференции Маркова.

Отмечается, что в Венеции была осуществлена реставрация работы «Венера и Адонис», занявшая около двух лет, полотно экспонировалось как работа Тициана на выставке в Галерее Академии в Венеции, где эту атрибуцию поддержал ряд других специалистов.

Выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» открыта в главном здании ГМИИ с 9 июня по 20 августа. В экспозиции представлено 25 работ, некоторые из которых никогда не покидали пределов Италии.

Related posts:

 
Статья прочитана 9 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru