Сегодня: г.

Валериан и город тысячи спецэффектов

Валериан и город тысячи спецэффектов

В прокат выходит новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» — снова про космос и спасение вселенной.

В XXVIII веке cпецагенты Валериан (Дейн Дехаан) и Лорелин (Кара Делевинь) получают задание отправиться в город тысячи планет Альфу, где живет бессчетное множество космических рас и народов. С недавних пор на планете появилась загадочная радиоактивная зона, которая все время растет. Ликвидировать ее и поручает агентам начальство в лице космического генерала (Клайв Оуэн).

Валериан и город тысячи спецэффектов

«Валериан», поставленный студией Бессона EuropaCorp за рекордные для этой части света 180 млн долларов, — проект, очевидно, мегаломанский. Значительная часть бюджета ушла на спецэффекты (по слухам, в том числе и гонорар Бессона, который режиссер вложил в производство, когда понял, что денег на фильм не хватает). Появляющиеся на экране миры разнообразны и красивы, разглядывать попавших в кадр на секунду фантастических тварей можно было бы часами, все летит, взрывается, искрит.

Но это и стало одной из причин критики западных журналистов — они обвинили картину в том, что форма задавила содержания. Эта космическая опера, писали они, впечатляет картинкой, но начисто лишена смысла. Сам же Бессон, кажется, оказался очарован именно техническими возможностями киноиндустрии: он рассказал, что планировал сделать этот фильм уже 20 лет, но раньше технические возможности не позволяли.

Из-за эстетики и космического размаха неминуемо сравнение «Валериана» с вышедшим 20 лет назад «Пятым элементом» (в фильме есть и непосредственная отсылка к нему, оказавшаяся, однако, шуткой переводчиков). На вопрос о том, что связывает эти ленты, сам Бессон отшутился – сказал, что у них один режиссер, но сходство двух фильмов слишком очевидно, чтобы не заподозрить режиссера в лукавстве. Но до уровня «Пятого элемента», ставшего бесспорной классикой массового кино, «Валериан» явно не дотягивает. Одна из причин этого в том, что Бессон уходит в дидактизм, из-за чего его новый фильм напоминает кэмеровский «Аватар». С ним ленту Бессона роднят и синие инопланетяне (в роли их принцессы снялась наша соотечественница, едва узнаваемая в образе модель Саша Лусс).

Валериан и город тысячи спецэффектов

Не могут спасти фильм и играющие главные роли актеры – Дейв ДеХаан в гавайских рубашках как будто слегка растерян, модель Кара Дельвинь, хотя и смотрится гораздо лучше, чем в своих предыдущих работах, актерскими талантами не блещет. Несомненной удачей является выбор певицы Рианны на роль инопланетной альфаартистки Баббл — ее камео не только один из ключевых визуальных аттракционов в фильме, но и просто одна из лучших сцен.

Хотя «Валериан» несомненно построен на зрелищности, он не только про нее. Это кино очень бессоновское, в нем есть одни из ключевых особенностей (прости господи!) творчества режиссера — идеализм и инфантилизм. Герои здесь верят в добро и различают его, они безрассудно храбры и готовы отстаивать свои идеалы, а главной ценностью остается любовь. В мире постмодерна и бесконечной иронии такая наивность, кажется, осталась только в бульварных романах, но у Бессона она не выглядит пошлой (и сам он, разгуливающий в футболке с рисунком Валериан и Лорелин, кажется 58-летним инфантилом). В 2017 году, когда зрителя сложно удивить спецэффектами, его можно удивить и обнадежить этой верой в человечество. Среди всех выходящих в этом году на экраны кинопророчеств (от «Бегущего по лезвию» до «Чужого»), бессоновское — самое оптимистичное.

Катя Загвоздкина

Related posts:

 
Статья прочитана 11 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru