Сегодня: г.

«Снеговик»: Зима, холода, одинокие дома

"Снеговик": Зима, холода, одинокие дома

В прокат вышел фильм «Снеговик» по бестселлеру норвежского писателя Ю Несбё, в котором Майкл Фассбендер ловит маньяка — женоненавистника.

Детектив Харри Холе (Фассбендер) – живая легенда сыска в Осло. Но, то ли из-за сложных отношений с бывшей подругой (Шарлотта Генсбур), то ли от скуки, он много пьет, регулярно засыпает на улице и в целом манкирует служебными обязанностями. Приободряется он, лишь когда в городе появляется маньяк, который отрезает головы неверным женам и одиноким матерям, а в свободное время шлет открытки, в которых вместо подписи рисует снеговика. В его поимке Холле помогает неожиданно возникшая практикантка (Ребекка Фергюсон), у которой с убийцей личные счеты.

«Снеговик» шведа Томаса Альфредсона должен был поддержать славное знамя нордических нуаров («Девушка с татуировкой дракона», сериал «Мост»), с недавних пор одной из главных статей экспорта скандинавских стран. И все основные жанровые черты в фильме имеются: загадочный маньяк с детской травмой и лживые политики, социальная критика и липкий психологизм, наконец, тот самый холодный синий фильтр, наложенный на картинку. Более того, у фильма, как будто, имелось все для того, чтоб стать хитом кинопроката: отличный актерских состав (кроме названных выше, в «Снеговике» снялись Хлоя Севиньи (и сразу в двух ролях), Дж. К. Симмонс, Тоби Джонс и, наконец, абсолютно великолепный Вэл Килмер), увлекательный сюжет (спасибо Несбё!), скандинавский дизайн, скандинавские леса, скандинавские развязки на заднем плане. И совершенно непонятно, как Альфредсон, который до этого снял отличную ленту «Шпион, выйди вон», сделал такое провальное во всех смыслах кино.

У «Снеговика», кажется, есть какой-то фатальный дефект, который делает даже сцену отрезания головы пресной и унылой. Такое ощущение, что все тайные гномы киноискусства, которые и отвечают за создание магии кино, вдруг устроили бунт. Музыкальное сопровождение (включает сразу несколько грустных фортепианных мелодий) напоминает распродажную подборку с сайта «У нас есть музыка для вашего проекта» и за редким исключением не ложится на картинку. Фильм смонтирован так, что взгляд, пауза, когда сердце должно бы замереть перед нападением, всегда на секунду длиннее – или короче, – чем нужно. Есть в фильме и просто категорически бессмысленные сцены, типа той, где звучит примерно следующий диалог: – Вы можете помочь? – Не могу. – Ну ладно, спасибо (и два хороших актера, задействованные в ней, как бы и пытаются как-то выправить происходящее, но тонут в беспомощности).

За всем этим кроется какая-то чудовищная режиссерская расхлябанность, отсутствие жесткой руки создателя. В результате «Снеговик» оставляет зрителей даже в каком-то недоумении, что это было. А было это фиаско.

Related posts:

 
Статья прочитана 12 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru