Сегодня: г.

Падрейк Делани: «Падение ордена» погружает зрителей в мир мифов и легенд

Падрейк Делани: "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд

На российские телеэкраны выходит историко-приключенческий сериал «Падение ордена» об ордене тамплиеров и поисках Святого Грааля. Масштабная история, одним из продюсеров которой выступил американский актер Джереми Реннер, может сравниться с «Игрой престолов» по количеству эпических битв, интриг и репрезентации королевского величия. Одну из главных ролей исполнил ирландский актер Падрейк Делани, известный по фильму Кена Лоуча «Ветер, который качает вереск», получившего Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а также сериалу «Тюдоры».

Накануне российской премьеры «Падения ордена», которая состоится на канале ViP Premiere 8 декабря и онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play, Делани приехал в Прагу, где проходили съемки, дал интервью корреспонденту «Интерфакса» Анне Нехаевой и рассказал об ордене, экстремальных условиях съемок, о том как новости становятся предметом манипуляций в корыстных целях и чем участие в сериале напоминало участие в «Формуле 1».

— История ордена тамплиеров известна всем с детства, ее изучают в школах. На ваш взгляд, чем будет интересен сериал «Падение ордена» на такой, казалось бы, известный сюжет?

— Тамлиеры упоминались в легендах и поп-культуре с самого начала существования. Истории о рыцарях были популярны с давних времен — взять хотя бы истории о Короле Артуре, Персивале. «Падение ордена» погружает зрителей в мир мифов и легенд. Особенность проекта в том, что раньше эту историю не рассказывали в виде сериала и с такой точностью. Это своеобразная попытка проникнуть в орден и понять его. Я думаю, эта история была выбрана неслучайно. Также как с «Викингами» — это еще один исторический период, который ранее не раскрывался столь всесторонне на экране.

— Расскажите о вашем герое. Что было самым интересное для вас в понимании пероснажа? И есть ли у вас что-то общее?

— Его зовут Гавейн и он оруженосец в ордене тамплиеров, участвовал в легендарной осаде Акры. Однако там Гавейн получил травму колена, которая впоследствии станет судьбоносной — заставит задуматься о дальнейшей судьбе в ордене. Меня привлекают персонажи с «темной стороной». Герои, у которых есть внутренний конфликт, как и в случае с Гавейном, имеют больший потенциал. И в «Падении ордена» таких персонажей много, что должно заинтересовать зрителей. Вообще, играть главного положительного героя довольно скучно. Поэтому, я надеюсь, люди будут соотносить или сравнивать себя с Гавейном. Ведь у него есть недостатки, как у каждого из нас.

— Вы сказали, что у Гавейна есть недостатки. В одной из первых серий он совершенно неожиданно поступает довольно подло по отношению к своему ордену. Как вы поняли этот поступок для себя и как объяснили бы его действия?

— Я думаю он сделал это потому, что на протяжении всей своей жизни был воином, но затем, по решению ордена, это право у него отняли. Помню, когда выстраивал образ персонажа у себя в голове, пытался оправдать его, понять ход его мыслей. Я поставил себя на место Гавейна и спросил себя — что бы сделал, если бы так поступили со мной — сказали, например, что я больше не буду актером, а буду только преподавать актерское мастерство студентам. Это имело бы разрушительный, ну или скорее опустошительный эффект для меня. Так что поступок Гавейна после столь жестокого решения братства становится понятнее.

Падрейк Делани: "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд

— В чем для вас, как актера, заключается особенность работы над историческим проектом? Помимо костюмов, конечно.

— Даже несмотря на то, что ты играешь персонажа, который жил 700 с лишним лет назад, это накладывает огромную ответственность. Я до сих пор чувствую обязательство рассказать историю рыцарей-тамплиеров как следует, должным образом, создать правдоподобный, глубокий образ, который станет попыткой понять что из себя представлял этот человек.

— В фильме вам пришлось драться на мечах, скакать на лошадях в полном рыцарском обмундировании. Расскажите о том, как ставились драки?

— Да, это было непросто. Тем более что мой персонаж считался мастером владения мечом. Начиналось все в тренажерном зале при студии как базовые тренировки вроде рестлинга. Потом мы учились «работать в команде», потому что на съемках в сценах драк одновременно могли участвовать 200-300 человек, так что необходимо было соотносить свои передвижения с другими. Затем нам доверили деревянные и пластиковые мечи и щиты, и мы работали уже с ними.

Кроме того, большую роль играли погодные условия. Начало и завершение съемок проходили в экстремальных условиях. Осаду Акры мы снимали при жуткой жаре в Дубровнике, а завершали съемки при морозе в -15 в Праге. Учитывая, что нам приходилось отыгрывать сцены в тяжеленных костюмах, которые весили по 25 килограммов, можете представить каково нам пришлось.

— Насколько важно актеру самому выполнять трюки? Позволяет ли это лучше понять персонажа?

— Я считаю очень важно, ведь это возможность понять, что чувствовали те люди в описываемых ситуациях. Ты просто погружаешься в тот мир, представляешь как эти исторические события могли развиваться. Кроме того, это влияет на хореографию движений и так далее. Например в сцене осады Акры мы видим работу осадных орудий, слышим крики людей и лязг мечей. Там было задействовано огромное количество народа, мы наизусть заучивали свои шаги, взмахи мечами — все свои действия. В такие моменты адреналин бушует в венах, и даже играть ничего не надо. (Смеется). Кстати, режиссером и продюсером первых двух серий стал Дуглас Маккиннон, который ранее работал над «Шерлоком», «Доктором Кто» и другими сериалами.

— Маккиннон также снимал несколько серий «Чужестранки», в которой есть много впечатляющих батальных сцен. Были какие-то новаторские решения с его стороны в «Падении ордена»?

— Мне сразу на ум приходит эпизод во время сражения, в котором зритель видит героев как бы изнутри шлема, а также через прорези шлема наблюдает за происходящим. Дуглас большой фанат «Формулы 1» и в этой сцене это чувствуется — вы как будто находитесь в кабине пилота. С технической стороны это было интересно сделано: они разрезали тамплиерский шлем на две части и с одной, открытой, стороны шлема поместили специальную рамку с камерой, которая двигалась вместе с актером, снимая на 180 градусов все, что происходило в округе. Таким образом создается впечатление, что вы находитесь внутри шлема. Задумка интересная, а вот реализация была довольно смешной. Мне приходилось сидеть на чем-то вроде стоге сена, который, как предполагалось, был моей лошадью и имитировать движения, будто я скачу галопом. Уверен, что со стороны это выглядело странно. (Смеется). Но по прошествии месяцев, уже со спецэцэффектами, это смотрится очень внушительно.

— Одним из ключевых событий в начале сериала становится изгнание еврейского населения из Франции по решению короля Филиппа IV. Как думаете, насколько позиция насильственного отделения групп людей соотносится с сегодняшним днем?

— Мне кажется «Падение ордена» может напомнить о миграционном кризисе, о том что сейчас происходит в Сирии и других частях мира. Но в то же время этот вопрос становится темой для манипуляций в корыстных целях, также как и крестовые походы в свое время. И в этом важность сериала, в котором ответственность создателей — пролить свет на то, что на самом деле происходило. Здесь нет «правильной» стороны, каждая показана максимально правдиво.

— В фильме «Ветер, который качает вереск» с вашим участием действие происходит во время ирландской войны за независимость и гражданской войны. На ваш взгляд, есть ли что-то общее в этих историях, каждая их которых происходит в неспокойное время?

— Мне кажется, больше схожести в персонажах. Например, в фильме Кена Лоуча мой герой — революционер, который в итоге занимает другую сторону баррикад. Чтобы не спойлерить для тех, кто не смотрел фильм, скажу так — в конце фильма ему приходится принимать сложное решение, связанное с его братом. А когда я снимался в «Падении ордена», ощущал, что похожее в действиях своего персонажа — Гавейн тоже совершает противоречивые поступки, по сути предавая свое братство. Опять же, это к вопросу о том, что меня привлекают сложные персонажи с «темной стороной», которые обретают себя в сложных ситуациях.

Related posts:

 
Статья прочитана 17 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru