«Темные времена»: портрет политика в интерьере | FF.NET.UA | "Вечерка"-новостной агрегатор

Сегодня: г.

«Темные времена»: портрет политика в интерьере

"Темные времена": портрет политика в интерьере

В российский прокат выходит фильм «Темные времена» британца Джо Райта с Гэри Олдменом в роли Уинстона Черчилля.

Первый Лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль принимает душ, надевает розовый домашний халат, ест завтрак и начинает диктовать своей машинистке (Лили Джеймс) очередное обращение. От этих каждодневных ритуалов его отвлекут сначала сообщение по радио о войне с Германией, а потом телеграмма из дворца – о том, что он стал новым премьер-министром Великобритании. В этот темный час, когда немецкие войска берут Бельгию и Францию и зажимают все британские части на побережье у Дюнкерка (в прошлом году про данный эпизод войны уже сняли фильм), Черчилль должен принять важнейшие решения о том, как поступить его родине, и для его проведения удержать кресло премьера.

Уинстон Черчилль — противоречивый политик, блестящий оратор и человек со сложным характером — является одним из самых популярных у кинематографистов исторических деятелей, о котором сняты десятки фильмов и сериалов (в числе прочих британского премьера играли Виктор Станицын, Альберт Финни, Тимоти Сполл и Брендан Глисон). В ленте британца Райта («Искупление», «Гордость и предубеждение», «Анна Каренина») Черчилль показан не только за принятием стратегических решений в кабинетах парламента и во дворце, но и в домашнем интерьере: вот он идет в душ, вот шлепает босыми ногами по полу, вот из клозета отвечает политическим противникам. Но критичность ситуации такой взгляд не умаляет: это действительно самый темный час для мира, империи и его лично (в оригинале фильм так и называется – The darkest hour, за которым, как гласит пословица, наступает рассвет), где бы он ни застал героя.

«Темные времена» — это байопик Черчилля и великолепная игра Олдмена (за которую он уже получил «Золотой глобус» и имеет все шансы выиграть «Оскар»), практически неузнаваемого в роли обрюзгшего, рыхлого эксцентричного премьера, — главное достоинство фильма. Но Черчилль в ленте не просто политик – он воплощение и дух Британской империи, во всех смыслах представитель ее народа (что полнее всего отражает выдуманный эпизод в метро). И «Темные времена», оду этой британскости, интереснее всего рассматривать как бытописание жизни королевства (вот как у них, оказывается, работает парламент, какие отношения между монархом и премьером, как заваривают чай и т.д.) – явление столь же культурологическое, сколь и собственно кинематографическое.

Related posts:

 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Апр  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru