«Профиль» – это фас | FF.NET.UA | "Вечерка"-новостной агрегатор

Сегодня: г.

«Профиль» – это фас

"Профиль" – это фас

В Берлине показали новый фильм режиссера Тимура Бекмамбетова «Профиль» — «десктоп-триллер» про журналистку и террористов.

Британской журналистке Эми (Валин Кэйн) дают задание узнать, как ИГ (запрещенное в РФ) вербует через интернет женщин, которые едут в Сирию и становятся женами террористов. За пару недель до этого одну из таких европейских «невест», которой не было и 18 лет, забили камнями до смерти после попытки возвращения на родину. Для того, чтобы провести расследование, Эми создает в фейсбуке поддельную страницу. Спустя короткое время после этого с ней на связь выходит один из экстремистов Билель (Шазад Латиф). Он рассказывает ей о своей жизни в Великобритании, о том, что заставило его уехать, хвастает автоматом и зазывает в Сирию, обещая все блага. Эми, у которой в Великобритании есть жених и работа, через какое-то время понимает, что Билель для нее не просто герой расследования.

Культура17 февраля 2018Бекмамбетов рассказал на Берлинале о своей картине «Профиль»Читать подробнее

Новый фильм Бекмамбетова – десктоп-триллер: киноэкран – это экран компьютера главной героини, на котором появляются ее звонки по фейстайму (она общается с экстремистом в этой программе), неоплаченные счета, сообщения от друзей и парня, уведомления в соцсетях. Бекмамбетов уже не в первый раз прибегает к такому приему: ранее он продюсировал хоррор «Убрать из друзей», где все события также происходили на экране, в этом году выходит еще один его схожий продюсерский проект «Поиск».

Но минимальные задействованные художественные (и, очевидно, материальные) средства не влияют на накал страстей: это отнюдь не скучное дидактическое кино, а настоящий триллер, он увлекает и заставляет напряженно следить за развитием событий, в некоторых моментах – буквально не дышать.

Это кино несомненно актуальное. Фильм Бекмамбетова снят по автобиографической книге французской журналистки, которая провела расследование, а потом была вынуждена сменить имя, чтобы избежать расправы. Но даже если бы у фильма не было документальной основы, события, описанные в нем, не стали бы менее правдоподобными — они могут произойти в любой европейской стран сейчас (взять хотя бы пример Варвары Карауловой). Заслуга Бекмамбетова в том, что он показывает, как проходит вербовка – и почему эти механизмы, несмотря на всю их безумность, работают.

Related posts:

 
Статья прочитана 4 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Май  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru