Киноэксперименты и киноэкспериментаторы | FF.NET.UA | "Вечерка"-новостной агрегатор

Сегодня: г.

Киноэксперименты и киноэкспериментаторы

Киноэксперименты и киноэкспериментаторы

Берлинале, как и любой другой крупный фестиваль, — еще и площадка для экспериментов (под них отведена специальная программа Forum). Тимур Бекмамбетов, например, привез сюда десктоп-триллер, а Стивен Содерберг — фильм, целиком снятый на айфон. Но это далеко не самые радикальные опыты с киноформой, представленные в Берлине.

«Время дьявола», Лав Диас (конкурс)

Прославленный филиппинский режиссер Лав Диас известен тем, что снимает длинные фильмы: показанная два года назад в Берлине «Колыбельная скорбной тайне» шла все восемь часов. Правда, победившая в том же году в Венеции «Женщина, которая ушла» — «всего» 3 часа 46 минут. Новый фильм режиссера «Время дьявола» тоже идет меньше четырех часов, критики даже шутили, что Диас снял короткий метр.

Во «Времени дьявола» рассказывается о начале 70-х на Филиппинах, когда власти ввели в стране военное положение, разрешили гражданским вооружаться и выполнять роль полиции для борьбы с повстанцами. В фильме показана одна из деревень, которая находятся под властью такой полиции. В нее волонтером приезжает молодой врач Лорена (Шаина Макдауа). В начале картины сообщается, что хотя это кино художественное, оно основано на реальных событиях: в результате злоупотреблений властью вооруженных объединений погибли и пострадали сотни человек.

Продолжительность – не единственная отличительная черта нового фильма Лав Диаса: во «Времени дьявола» все поют, что дало основания режиссеру говорить, что он снял антимюзикл. У этих песен, исполненных без музыкального сопровождения, очень простые тексты (в духе «посмотрите, это Мария, она мать / посмотрите, это Мария, ее сына убили / посмотрите, это Мария, она мать / посмотрите, как она страдает»). Но эта простота, практически примитивизм песен, вместе с минимальными средствами выразительности (черно-белое кино со снятыми с одной точки сценами по пять минут) создают очень поэтичное и в то же время очень сильное высказывание. Кто выжил, все благодарили – это как раз про фильмы Лав Диаса.

«Зеленый туман», Гай Мэддин, Эван Джонсон, Гален Джонсон (программа Forum)

Новая работа канадского киноэкспериментатора Гая Мэддина – это пересобранное из более чем 400 фильмов «Головокружение» Альфреда Хичкока. Кадрам из этого фильма, признанного авторитетным изданием Sight & Sound лучшей лентой всех времен и народов, подобраны аналоги из других работ кинематографа, от «Основного инстинкта» до клипа ‘N Sync, действие которых происходило в Сан-Франциско. Над всем этим клубится загадочный зеленый туман, который появляется в «Головокружении» в знаменитой сцене в отеле.

«Зеленый туман» на первый взгляд кажется чистым опытом в кинематографии, техническим упражнением, но на поверку оказывается веселым и остроумным кино о кино. «Мы просто решили немного улучшить фильм Хичкока», — шутили о своей работе режиссеры.

Related posts:

 
Статья прочитана 4 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Май  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Архивы

Рубрики

Читать нас

Связаться с нами

dimdan@inbox.ru